Аккаунт-менеджеры знают, как часто клиенты хотят видеть статистику кампаний по всем каналам — Яндекс, Google, соцсети — в режиме «одного окна». Сегодня мы поговорим об инструментах и сервисах, которые позволяют такое окно настроить. Пойдем от простого к сложному.
Существует много способов сбора данных и автоматизации для анализа рекламных кампаний. Мы рассмотрим те, которыми успешно пользуемся сами.
Для быстрого просмотра статистики в Google Analytics есть стандартный отчет «Анализ расходов». Здесь можно увидеть рекламные метрики и показатели пост-клика:
Как найти отчет: «Источники трафика» — «Кампании» — «Анализ расходов».
Отчет называется стандартным, но для его полноценной работы нужны дополнительные настройки:
OWOX BI Pipeline — платный инструмент, но данные по двум рекламным каналам можно выгрузить в бесплатном тарифе Start. Также есть возможность получить исторические данные о расходах, а период загрузки данных зависит от выбранного тарифа. Полное описание продукта можно найти на сайте компании.
Следующий уровень сложности — отчеты в Google Spreadsheets.
Как и для отчета «Анализ расходов», нужно связать аккаунты Google Analytics и Google Ads и настроить импорт расходов по другим платным каналам трафика с помощью OWOX BI Pipeline.
Далее статистика из Analytics легко экспортируется в таблицы с помощью специального плагина Google Analytics Spreadsheet Add-on. Его необходимо установить в разделе «Дополнения» в таблицах Google Spreadsheets. Полный мануал по настройке и использованию плагина находится на сайте Google Analytics для разработчиков.
Отчет по разным каналам трафика выглядит так:
Здесь мы добавили к параметрам еще показатель Transaction, и сложилась такая картина:
Не все параметры и показатели могут сочетаться между собой. Весь набор возможных параметров и показателей есть в справке.
Google Spreadsheets — хороший инструмент для построения быстрых ежедневных и еженедельных отчетов. Их выгрузку легко автоматизировать, настроив шаблон в интерфейсе таблиц Google.
Еще один сервис, который используют для анализа данных рекламной активности — система бизнес-аналитики Microsoft Power BI. Это мощный инструмент построения визуализированной системы отчетности, но он требует больше времени на освоение.
Для начала работы с этим инструментом также необходимо связать аккаунты Google Analytics и Google Ads, настроить импорт расходов по другим платным каналам трафика через OWOX BI Pipeline.
Уникальная функция Microsoft Power BI — импорт данных почти из любого источника: локального или облачного. И самое главное — таких источников может быть несколько.
Полученные данные визуализируют с помощью библиотеки готовых графиков и диаграмм. Можно строить цепочки зависимости процессов и проводить детальный анализ рекламных кампаний: от количества кликов до самых эффективных ключевых слов. Также инструмент поддерживает создание собственных визуализаций. Больше о возможностях Microsoft Power BI читайте на сайте Microsoft.
Когда собрали данные по всем рекламным каналам в одном источнике (в нашем случае Google Analytics), можем настроить интерактивный визуализированный отчет в Microsoft Power BI.
Power BI не ограничивается количеством получаемых данных — с его помощью вы сможете анализировать не только рекламные кампании, но и бизнес-процессы в целом. Система визуализированных отчетов облегчит принятие важных стратегических решений.
Подходящим инструментом для сбора статистики «в одном окне» станут сервисы автоматизации рекламы. Таких инструментов на рынке несколько.
Каждый из них рассчитан на свою аудиторию. Сервисы для новичков упрощают работу с площадками. Для профессионалов — автоматизируют рекламу по нужным KPI и при этом строят сложную аналитику. Одни работают только с контекстными площадками, другие — и с системами таргетированной рекламы.
Блоки с отчетами также предоставляют разные возможности:
Вот несколько примеров таких сервисов автоматизации:
Мы выбрали платформу Marilyn. Она отвечает всем требованиям по подготовке отчетов для клиентов.
В работе с каждым из сервисов есть свои особенности. Но в любом случае для начала работы нужно подключить кабинеты рекламных площадок и систем аналитики к сервису.
Следующий шаг — настройка нужного отчета: выбор метрик и частоты отправки отчета на почту.
Информация о том, как правильно настроить отчеты, есть в справках сервисов. Дополнительное преимущество сервисов автоматизации рекламы и отчетов — возможность обратиться в службу поддержки.
В этой статье мы рассмотрели четыре способа сбора данных из разных рекламных источников: от отчетов в привычных Google Analytics и Spreadsheets до Microsoft Power BI и сервисов управления рекламой и аналитикой.
У этих инструментов есть общие преимущества:
Это рабочий набор сервисов для анализа рекламных кампаний, эффективность которого мы проверили на своем опыте.
Анна Ергунова, веб-аналитик в Блондинка.ру
Источник: pps.world
Получайте свежие статьи и новые знания
Комментарии (0)