Коллеги!
Жаркий июнь принёс рынку интернет-рекламы немало важных событий. Мы объединили самые главные новости месяца в эту подборку, чтобы вы ничего не пропустили. Приятного чтения!
Яндекс анонсировал новый сервис Взгляд, позволяющий проводить среди пользователей маркетинговые опросы. Анкеты могут рассылаться по собственным базам компаний или по настроенным интернет-аудиториям. Инструмент подходит для исследования brand lift, оценивающего, насколько изменилось мнение людей о бренде после просмотра его рекламы.
Яндекс внесёт в Директ ряд изменений, касающихся учёта конверсий. В их числе:
Новые модели атрибуции по первому, последнему и последнему значимому переходу.
Иная формула процента конверсии: отношение целевых визитов к кликам по объявлениям, а не по всем визитам из Директа.
Дата конверсии, привязываемая к дате совершения клика, который к ней привёл.
Изменения приведут к расхождениям в статистике Директа и Метрики, что обусловлено разными задачами сервисов.
Турбо-страницы Яндекса теперь поддерживают добавление CSS-стилей, позволяющих гибко настраивать дизайн каждого их элемента. Кроме того, к функционалу Яндекс.Вебмастера был добавлен режим «песочницы» для просмотра изменений на странице до её публикации.
В Директе появились новые экспериментальные метрики: средний объём трафика, взвешенные показы и взвешенный CTR. Их ввод связан с тем, что оплата размещений теперь производится в зависимости от привлекаемого трафика, а не от позиции объявления. Число показов и CTR, корректируемые на его объём, позволяют сравнивать между собой разные по формату и расположению объявления.
Яндекс провёл исследование, изучив, как пользователи ищут места и организации на Картах. Среди основных выводов:
самые популярные запросы – гостиницы и заведения общественного питания
чем больше информации указано в профиле компании, тем популярнее компания
красивое фото повышает привлекательность организации на 10%, а также помогает при ранжировании
ответы на отзывы клиентов повышают лояльность аудитории
Впервые в России programmatic-продажи цифровой рекламы в помещениях начал Яндекс совместно с Addreality. Оснащённые камерами экраны размещаются в торговых залах и умеют распознавать пол и возраст подошедшего к ним человека. Это единственные параметры таргетинга, применяемые в новом формате рекламы, персональные данные пользователей не учитываются. Первой испытала на себе новую технологию сеть аптек «АСНА».
Управлять целым рядом страниц разных компаний стало возможным в Google Мой бизнес. Новая панель управления для маркетинговых агентств, добавленная в сервис, включает следующие функции:
управление неограниченным числом филиалов
группы и быстрый поиск филиалов
группы пользователей для работы в команде
получение и отправка приглашений для управления страницами
В поисковых объявлениях Google начали время от времени появляться значки AMP-страниц. Нововведение работает в режиме теста, и пока с ним удалось столкнуться только зарубежным пользователям.
Google представил несколько новинок для продвижения офлайн- и онлайн-магазинов. В их числе:
Партнёрские адреса в видеорекламе на YouTube, отображающие магазины рядом с пользователем.
Цены конкурентов в отчётах по торговым кампаниям AdWords, позволяющие корректировать ценовую политику в зависимости от ситуации на рынке.
Настройки рекламных предпочтений пользователя в личном кабинете Google были обновлены – стало возможным отключить таргетинг рекламы на себя. Кроме того, теперь меню «Почему я вижу эту рекламу» отображает больше сигналов, по которым показываются те или иные объявления.
Три инструмента для создания, тестирования и анализа видеороликов на YouTube были представлены Google:
Эксперименты с видеокампаниями, позволяющие оценить все метрики исследования brand lift уже через три дня после запуска рекламы.
Аналитика видеороликов с сегментацией пользователей внутри отчёта об удержании аудитории.
Director Mix и Video Ad Sequencing, показывающие несколько вариантов одного объявления или целую серию объявлений для одного предложения.
Впервые за 18 лет существования AdWords Google проведёт ребрендинг этого, а также других рекламных сервисов. Следующие бренды придут на смену текущим:
Google Реклама – бывший Google AdWords
Google Marketing Platform – DoubleClick for Advertisers + Google Analytics 360 Suite
Google Менеджер рекламы – DoubleClick for Publishers + DoubleClick Ad Exchange
Кроме изменения названий, продукты ждёт небольшая реорганизация, делающая распределение функционала между ними более логичным.
Оставить отзыв о продукте, приобретённом после просмотра рекламы, теперь возможно на Facebook. Заполнить анкету обратной связи можно в разделе Ads Activity, выбрав нужное из истории увиденных объявлений. Собранные данные Facebook будет передавать только тем рекламодателям, у которых много негативных отзывов.
При создании аудитории по email-адресам или номерам телефонов Facebook начал запрашивать, кем была предоставлена эта информация. Источники данных, использующиеся при таргетинге рекламы, будут представлены пользователям в меню «Почему я это вижу?»
Медиатека, позволяющая создавать рекламные баннеры в визуальном редакторе, появилась в myTarget. В неё можно загрузить для редактирования до 500 файлов, к которым будут применимы массовые операции – например, группировка и удаление.
По данным исследования Zenith, время, проводимое людьми в интернете, сравняется со временем, проводимым за просмотром телевизора, уже в 2019 году. После этого рост популярности интернета и падение популярности телевидения продолжатся
Instagram анонсировал новое приложение IGTV, предназначенное для загрузки и просмотра вертикальных роликов длиной до 60 минут. Каналы в IGTV будут рекомендоваться для просмотра при подписке на аккаунты их владельцев в Instagram.
В социальной сети ВКонтакте появилось 70 новых вариантов таргетинга по интересам и поведению пользователей. Например, вместо общей категории «Дом и семья» появились аудитории тех, кто готовится к свадьбе, ждёт ребенка, ищет детские товары и т.п.
С 1 июля myTarget перестал поддерживать «Аудитории», полностью заменив их на раздел «Сегменты». Доступ к старым аудиториям для редактирования прекращён. Сохранить созданные аудитории можно, перенеся их в состав «Сегментов» с помощью кнопки миграции.
Получайте свежие статьи и новые знания
Комментарии (0)