Приход лета может означать затишье на многих рынках, но только не в интернет-рекламе. Чтобы вы начали сезон во всеоружии, мы собрали самые важные и интересные новости мая в этой рассылке. Держите руку на пульсе – и приятного чтения!
Изучив данные контекстной рекламы за 2015-2017 гг., Яндекс выявил тематики, пользующиеся повышенным спросом с мая по июль. Лидерами трёх месяцев оказались детские лагеря, услуги перелёта и школьная форма. Среди других популярных запросов – дачный и пляжный инвентарь, мобильные холодильники, кондиционеры.
Бета-версия истории изменений появилась в Яндекс.Директ. В ней содержатся данные о запуске и остановке кампаний и объявлений, переносе кампаний в архив, а также об изменениях любых параметров рекламы. Для каждого изменения сохраняется информация о том, кто и через какое приложение его совершил.
«Функционал, позволяющий отслеживать историю изменений прямо в веб-интерфейсе, мы ждали давно. Еще более долгожданным для рекламных агентств было это нововведение, потому что в Adwords эта функция присутствовала уже давно.
При работе с большими массивами рекламных кампаний, со множеством аккаунтов и MCC (например, если это e-commerce) неизбежно требуется регулярно и помногу вносить изменения в кампании. Ручные корректировки ставок, изменение старых текстов, добавление новых креативов в ротацию - практически любые эти действия могут привести к изменению показателей кампании.
И если важные изменения фиксировались вручную не всегда, то в Adwords всегда была возможность посмотреть ретроспективу. Нововведение Яндекс.Директа в данном случае - долгожданная необходимость.
Особенно полезна эта функция будет при групповой работе с аккаунтами, а также при аудите кампаний. Например, чтобы понять, почему изменились показатели, больше не нужно будет строить предположения - исторические данные будут делать картину более точной», - комментирует Артем Антоненко, руководитель отдела обучения performance-агентства «Блондинка. Ру».
К концу июня в Яндекс.Дисплей перестанут работать RTB-аукцион и аудиторные пакеты. С 1 июня создавать новые кампании и пакеты на платформе уже нельзя. Их функционал заменят медийные кампании и дерево интересов в Яндекс.Директе, а остальные продукты Дисплея будут переезжать в него постепенно.
Медийные кампании, перенесённые в Директ из Дисплея, получили новые способы таргетинга, новые автоматические стратегии показа, удобные инструменты прогнозирования и возможность упрощённой работы с креативами.
Размещать наружную рекламу на цифровых билбордах Москвы стало возможным через Яндекс.Директ. Реклама продаётся по аукционной модели, работа которой не отличается от работы аукциона в контексте. В торгах участвуют билборды компании Gallery, оплата размещений производится за тысячу OTS – возможностей увидеть баннер.
Яндекс внёс ряд изменений в работу аудиорекламы на сервисе Музыка. Форматы «Аудиоролик» и «Аудио Плюс» объединились в один продукт с почти вдвое сниженным CPM. Минимальная стоимость формата «Аудиореклама. Аукционный продукт» также уменьшилась до 70 руб. со 100 руб.
Новый формат объявлений, автоматически составляемых из заданных элементов, появился в AdWords. Система комбинирует написанные пользователем заголовки и тексты с учётом окружающего контента. Всего для адаптивного объявления можно добавить 15 вариантов заголовка и 4 вариантов текста, из которых будут выбраны самые оптимальные.
Загружать посадочные страницы по их конечному URL без инструментов отслеживания стало возможным в AdWords. Регистратор кликов и UTM-метки при этом работают в параллельном режиме, что существенно сокращает время загрузки сайта. Опция доступна как в веб-интерфейсе, так и по API – и станет обязательной с 30 октября этого года.
С июля реклама услуг по освобождению под залог будет запрещена на всех площадках AdWords. Google объясняет своё решение намерением защитить пользователей от вредных и обманчивых продуктов.
Полный переход AdWords на новый интерфейс завершится к концу 2018 года. В нём уже сейчас доступны все необходимые для бизнеса инструменты, а пользовательские отчёты, фильтры и правила будут перенесены в него в ноябре и декабре. Об окончательном прекращении работы старого интерфейса рекламодатели получат уведомление по email.
С конца мая в отчётах AdWords показатели с нулевым знаменателем будут обозначаться прочерком («-») вместо нуля, как было ранее. Более корректное отображение было принято, чтобы устранить различия между старой и новой версиями интерфейса системы.
Бесплатный инструмент PPC Spend Analyzer появился в сервисе для анализа конкурентов SEMRush. Он позволяет сравнивать среднюю цену клика по 15 тематикам AdWords в каждом регионе России и ряде регионов мира. Данные по CPC обновляются ежемесячно.
Формат квадратных видео для рекламы мобильных приложений появился в Одноклассниках. Видео с заголовком и кратким описанием длятся до 30 секунд и запускаются в ленте новостей без звука. Для продвижения доступны приложения, размещённые в App Store и Google Play.
Одноклассники запустили сервис, вознаграждающий пользователей за участие в промоакциях брендов. Кэшбэк начисляется во внутренней валюте соцсети – ОКах – и работает на всех платформах, в том числе, в мобильном приложении.
В Facebook появился формат динамических объявлений, разработанный специально для автосалонов и дилеров. На основе каталога автомобилей с информацией о каждой модели соцсеть создаёт персонализированную рекламу с учётом интересов и поведения пользователя. Форма записи на тест-драйв предусмотрена прямо в объявлении.
В «Историях» Facebook теперь можно размещать рекламу. Её формат – короткие ролики длиной 5-15 секунд, которые можно пропустить, перейдя к следующей истории. Поддержка ссылок с призывами к действию будет добавлена позже.
За 2017 год затраты рекламодателей на видеорекламу на площадках myTarget увеличились в 6,6 раз по сравнению с годом ранее. Доля видео в совокупных расходах на рекламу выросла с 3% до 14%.
Получайте свежие статьи и новые знания
Комментарии (0)