Новости интернет-рекламы могут легко потеряться в предпраздничном информационном потоке. Чтобы этого не произошло, о самых важных и интересных событиях на площадках мы расскажем в этой подборке. Приятного чтения!
Динамические объявления на основе фида вышли из беты и стали доступны всем пользователям Директа. С ними интернет-магазины смогут автоматизировать создание и таргетинг отдельных объявлений для каждого товара.
Яндекс упростил рекламу мобильных приложений. Обновление включило в себя:
единый список приложений, информация из которого появляется в рекламе в соответствии с выбранными настройками
трекинговая ссылка в карточке приложения – её больше не нужно вписывать в объявления вручную
готовые шаблоны ссылок для популярных систем аналитики
стратегия «Средняя цена установки приложения» доступна с самого начала РК
Сейчас обновление доступно только новым клиентам Директа, но вскоре откроется для всех.
В самых популярных баннерах для мобильных приложений – 300x250 и 300x300 – теперь может появляться видеореклама. По умолчанию она разрешена у всех разработчиков, отключить опцию можно в партнёрском интерфейсе РСЯ.
В верхней части поисковой выдачи Яндекса появилась товарная галерея. Сюда попадают карточки товаров из Маркета и динамические объявления Директа. Это отдельное рекламное место со своим аукционом, который не конкурирует с другими размещениями. Первые тесты галереи показали хорошую рентабельность.
Сегментация в отчётах AppMetrica стала доступна не только на уровне пользователей, но и на уровне их отдельных активностей. Например, теперь можно посмотреть данные только по сессиям определённой длительности или крэшам, к которым привело открытие конкретного меню. Все старые фильтры работают в прежнем режиме.
Яндекс проанализировал клики по объявлениям, чтобы определить, на какие категории товаров растёт спрос с ноября по январь. Лидерами по месяцам стали:
ноябрь: новогодние украшения (опт), новогодние ёлки (опт)
декабрь: новогодние ёлки (розница), символы года
январь: беговые лыжи, вывоз снега
Полный список популярных категорий можно посмотреть по ссылке.
Google заменяет таргетинг по ключевым словам в КМС таргетингом на особые аудитории по намерениям. Совершить переход система предлагает с начала ноября, а в январе он будет выполнен во всех аккаунтах автоматически. Отключение ключевых слов не произойдёт только в тех кампаниях, где оно существенно снизит трафик или охват. Все подробности об изменении есть по ссылке.
Комментарует Артём Антоненко, руководитель отдела обучения «Блондинки.Ру»:
Клиенты «Блондинки.Ру» могут не беспокоиться о своей рекламе. Команда Google Рекламы шла к этому шагу достаточно долго, поэтому переход будет максимально плавным. В любом случае, ваш менеджер проконтролирует процесс перехода на новый тип таргетинга.
Видеообъявления TrueView for reach стали доступны по всему миру. Это ролики in-stream с оплатой по CPM, размещаемые на YouTube и в КМС Google. Тесты подтвердили эффективность формата, который уже оценили такие бренды, как Fanta и Philips.
Кампания с серийным показом видеообъявлений появилась в Google Ads. Она позволяет показывать ролики в нужном порядке, рассказывая пользователям историю о товаре или бренде. Формат работает только на YouTube и поддерживает как CPM, так и CPV-модель оплаты.
В Google Ads появилась новая интеллектуальная стратегия назначения ставок – «Целевой процент полученных показов». Она позволяет показывать объявления в заданной части поисковой выдачи, чтобы пользователи видели название бренда всякий раз, когда вводят нужный запрос. Позиция в результатах поиска и количество показов в процентах настраиваются рекламодателем.
Рекламные объявления в AMP-историях вышли из бета-тестирования. Они запускаются через Google Ad Manager и могут содержать изображения, анимацию, видео и CTA-кнопки. Размещать такие объявления можно в поиске и в партнёрских сетях с поддержкой AMP.
YouTube сообщил о трёх направлениях развития видеорекламы на площадке:
Формат Ad Pods, показывающий два рекламных ролика подряд. Сейчас новинка работает только на десктопах.
Объявления TrueView Discovery на главной странице.
Ориентация на большие экраны. Таргетинг на ТВ-устройства уже доступен, и это только начало.
Звонки из объявлений с адресом в Google Ads будут засчитываться как конверсии. Для этого на уровне аккаунта должен быть активирован отчёт по звонкам. Длительность конверсионного звонка составляет 60 сек. и может быть изменена вручную.
«ВКонтакте» анонсировал внешнюю рекламную сеть, которая будет показывать объявления из соцсети на других платформах. Первым партнёром стал сервис объявлений «Юла».
Кроме того, в начале следующего года «ВКонтакте» добавит два новых формата объявлений:
Промоистории, появляющиеся в ленте среди обычных историй.
Реклама сайтов, не требующая привязки объявления к сообществу.
Facebook запускает функционал для продвижения сториз в Instagram. Он будет работать аналогично поднимаемым публикациям соцсети, показывая историю большему количеству пользователей.
Инструмент аналитики Instagram Analytics заработал в режиме беты. Сейчас в нём можно отслеживать такие показатели, как LTV и удержание пользователей, а также сегментировать аудитории.
Делиться пикселем и офлайн-событиями на Facebook стало сложнее. Теперь для добавления к доступу партнёра или агентства последний должен пройти специальную проверку. В первой половине 2019-го г. её пройдут все аккаунты, открывшие этот доступ ранее.
Комментарий Артём Антоненко, руководитель отдела обучения «Блондинки.Ру»::
Обновление коснётся рекламодателей, которые выдают агентству доступ к аналитике Facebook. Впрочем, ничего кардинального: по сути, оно означает только пару новых галочек в настройках.
«ВКонтакте» обновил правила подключения сообществ к Рекламной сети и маркет-платформе. Теперь в них могут войти сообщества со среднесуточным охватом от 7,5 тыс. чел., а также СМИ и верифицированные страницы вне зависимости от охвата.
Instagram представил три обновления, связанные с рекламой и покупкой товаров в соцсети:
товары можно будет добавлять в закладки
товары можно будет отмечать на видео
«Магазин» будет показывать названия и цены товаров, а не только их фото
Платформа myTarget запустила новый мультиформат «Супервидео». Он стандартизирует работу с видеорекламой, автоматически адаптируя её для разных размещений. Формат поддерживает ролики in-stream, out-stream и in-banner и упрощает разработку кросс-платформенных рекламных стратегий.
В myTarget появилось два новых сегмента в разделе «Недвижимость» – «Интерес к аренде загородной недвижимости» и «Интерес к аренде коммерческой недвижимости». Кроме того, платформа обновила список строящихся и готовых жилых комплексов для остальных аудиторий таргетинга.
С января 2019 года реклама на Facebook будет облагаться НДС в размере 20% вне зависимости от её целей. Это касается всех аккаунтов, где в качестве страны компании указана Россия.
Комментирует Николай Жученко, финансовый директор агентства Блондинка.Ру
С чем связано введение налога?
Правительство стремится к тому, чтобы облагать НДС все товары и услуги, продаваемые в РФ. ФНС следит за движением товаров и услуг внутри страны с помощью масштабной информационной системы, отыскивает и устраняет «дыры» в цепочке НДС. Оказание услуг и продажа контента через Интернет долгое время оставалась бесконтрольной зоной, в которой российские и иностранные компании массово уклонялись от уплаты НДС с помощью оказания таких услуг через иностранные юрлица. Поэтому налоговая служба последовательно предлагает законопроекты, направленные на закрытие этой серой зоны.
Раньше рекламодатели из РФ не платили НДС, покупая рекламу в Facebook?
Большая часть рекламодателей приобретает рекламу на Facebook у агентств, а, значит, платят НДС агентству в полном объеме.
Существует сценарий, при котором рекламу на Facebook можно приобрести через ИП на упрощенке по карте. Это, впрочем, не приводит к налоговой экономии, поскольку сумму уплаченного НДС можно возместить при платеже в бюджет.
Насколько рекламодателям удобно в тех условиях, которые сейчас есть, платить и возмещать НДС?
Если рекламодатель покупает Facebook у агентства, то оплата и возмещение НДС ничем не отличается от всех остальных товаров и услуг.
Тем агентствам, которые приобретают рекламу напрямую у Facebook Ireland, приходится уплачивать «импортный» НДС. Это требует навыка в подаче деклараций и общения с валютным контролем, но особенной проблемы не представляет.
Как, на ваш взгляд, это изменение повлияет на рынок рекламы? Есть риск, что рекламодатели заходят урезать бюджеты и сегмент рекламы в соцсетях замедлит темпы роста?
Как уже сказано, обложение рекламы НДС не влияет на общую налоговую нагрузку, поскольку этот НДС можно зачесть при уплате собственного НДС в бюджет.
Удорожание произойдет только для рекламодателей, использующих упрощенную систему налогообложения, то есть для малого бизнеса.
В myTarget изменился процесс создания кампаний. Теперь он начинается с выбора цели продвижения, после чего определяется аудитория рекламы и выбирается её формат. Обновление доступно performance-агентствам, малому и среднему бизнесу, а также владельцам мобильных приложений.
Facebook обновил работу с индивидуально настроенными аудиториями, отменив часть ранее введённых ограничений. Обновление коснулось двух моментов:
Размеры пользовательских сегментов снова отображаются.
Соглашение о пользовательских аудиториях можно принимать сразу на всех аккаунтах Бизнес-менеджера.
Получайте свежие статьи и новые знания
Комментарии (0)